Художественная культура и искусство Теория машин и механизмов Математический анализ Электротехника и электроника Расчеты электрических цепей Начертательная геометрия Примеры выполнения заданий
контрольной работы
Лекции и задачи по физике Компьютерная  безопасность Информационные системы Получение электрической энергии Атомная физика
Курс лекций по истории искусства Мусульманская культура Тибетский буддизм Традиционная культура Японии Культура Африки Культура Византии. Основные произведения раннего христианства Начало Возрождения в Италии барокко и классицизм

Главная ценность теософии в том, что она стремится довести до всеобщей действительности устремление человеческих душ к добру, поднимает этику на всеобщий уровень, убеждает, что можно существовать в добре и свете и в этом — радость человеческой жизни. Теософия показывает, как достичь такого уровня и, популярно переводя методику на свой язык этических символов, религиозных традиций, заставляет думать и действовать в направлении добра.

На искусство XIX в. решающее влияние оказал романтизм — общеевропейское идейное и художественное направление. Он возник на рубеже XVIII и XIX вв. в духовной и художественной культуре Германии и других европейских стран. Романтизм стал своеобразной реакцией на Просвещение с его культом разума и рационализма, отразив разочарование в итогах Великой французской революции, которая не привела к созданию царства разума, а, напротив, погрузила Европу в длительный период кровавых войн и социальных смут. Романтизм противопоставил утилитаризму и материальности нарождающегося буржуазного общества разрыв с повседневной реальностью, уход в мир грез, идеализацию прошлого.

Парижская опера. Архитектор Ш. Гарнье. 1861-1874.

Бодри. Терпсихора. Декоративная живопись в Парижской опере.

Пессимистический взгляд на будущее, настроение «мировой скорби» сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, с поисками новых, абсолютных и безусловных идеалов. Острый разлад между идеалами и гнетущей реальностью вызывал в сознании многих романтиков болезненно-фаталистическое или проникнутое негодованием чувство «двоемирия». Горькая насмешка над несоответствием мечты и действительности была отражена в литературе и искусстве в принципе «романтической иронии»

В творчестве английского романтика поэта Джона Китса эстетизм основан на глубокой меланхолии, печали по поводу того, что красота и жизнь взаимно исключают друг друга. Лорд Байрон изобразил тип одинокого героя, «падшего ангела», который и себя, и других ведет к гибели.

Немецкий романтик Э. Т. А. Гофман раскрыл в своем творчестве глубокую пропасть между образом жизни, мышлением художника и обычного человека. Лирика немецкого поэта и публициста Генриха Гейне свидетельствует о том, что его ирония была формой разочарования в романтических надеждах молодости и способом развенчания иллюзий. В стихах и прозе Гейне высмеивал политическую реакцию в Германии периода Реставрации, защищал право всех и каждого выражать свои мнения.

В творчестве Людвига Тика мы также отмечаем стилевой метод романтической иронии, который оттеняет обманчивый характер и иллюзорность искусства.

Музей ремесел и промышленности в Вене. Архитектор Г. Ферстель.

Антонио Канава. Боец.

Жюль Верн, французский писатель, один из создателей жанра научной фантастики.

Произведения французских романтиков Альфонса де Ламартина и Альфреда де Мюссе выражали нигилистические настроения, так называемую «мировую скорбь» и страдание как результат мучительных любовных отношений. Жорж Санд (Аврора Дюпен) выступала за эмансипацию женщин, за их право на счастье и свободную любовь. Поэт Шарль Бодлер — основоположник символизма, предвосхитил характерные черты декадентского искусства. Тема его главного произведения «Цветы зла» (1857)— большой город. В «Цветах зла» ненависть к буржуазному миру, анархическое бунтарство, тоска по идеальной гармонии сочетаются с признанием неодолимости зла, эстетизацией пороков большого города.

А. Гончаров. Иллюстрация к драмме Иоганна Вольфганга Гете «Фауст». 1952.

Жан Франсуа Милле. Стадо.

В силу наглядности образа оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает особую убедительность для зрителя. Создавая художественные образы, живопись использует цвет и рисунок, выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с недоступной др. видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, свето-воздушную среду. Живопись не только непосредственно и наглядно воплощает все зримые явления реального мира (в т. ч. природу в её различных состояниях), показывает широкие картины жизни людей, но и стремится к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов и внутреннего мира человека.
доставка цветов москва, купить растения - SuperFlowers.Ru
Древние тибетские легенды