Художественная культура и искусство Теория машин и механизмов Математический анализ Электротехника и электроника Расчеты электрических цепей Начертательная геометрия Примеры выполнения заданий
контрольной работы
Лекции и задачи по физике Компьютерная  безопасность Информационные системы Получение электрической энергии Атомная физика
Курс лекций по истории искусства Мусульманская культура Тибетский буддизм Традиционная культура Японии Культура Африки Культура Византии. Основные произведения раннего христианства Начало Возрождения в Италии барокко и классицизм

Фома Аквинский считает, что во всем нужно руководствоваться принципом справедливой середины. Таким образом, он оправдывает собственность, богатство, деньги, когда они являются не целью, а средством. Идеалом становится не аскетичность, а умеренность. Церковь в лице Фомы Аквинского получает защитника, научно обосновывающего правильность образа жизни ее приверженцев.

В позднем средневековье против обязанности внимать истине откровения «Отца во Христе» под церковным надзором первым выступил Данте в своей «Божественной комедии». Средневековой схоластике с ее упражнениями в дефинициях он противопоставил поэтическое слово, которое сообщало возвышающее измерение жизненному назначению человека.

Наказания инквизиции.

В лице Данте поэзия преодолевает схоластику: уже не доктрина с присущей ей логико-грамматической артикуляцией, а поэтическое слово становится опосредующим и связующим звеном между Божественным Логосом и человеческим языком. Данте начал гуманистическую линию в противовес средневековой университетской науке. Этому способствовала не только поэзия, осуществляющая переименование всей реальности, но и живопись, затем зодчество и ваяние. «Схоластическому универсуму рассуждения противопоставлялась также риторика, которая служила инструментом обоснования ее как такой „новой науки" которая извлекает изначально заложенные в разумах самих людей семена, отражающие Божественные истины»*

Проповедь крестового похода.


Заседание Генеральных Штатов

В целом все же в средневековье доминирующую роль играла культура религиозная, церковная. Средневековье сыграло важную роль в культурном развитии Европы. В этот период начинают складываться европейские нации и национальные языки, общество приобретает развитую, многослойную социальную структуру: развиваются города, а вместе с ними ремесла, торговля, школы и университеты, искусство во всех основных его видах.

 

Глава VI. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В НОВОЕ ВРЕМЯ.

1.Гуманистические ценности культуры Возрождения

Периодизация эпохи Возрождения. Антропоцентризм — главная идея Ренессанса. Петрарка и Боккаччо — основатели нового мировоззрения. Макиавелли и его произведение «Государь». Мор и Кампанелла — основатели утопического коммунизма. Открытия в естественнонаучной области. Пико делла Мирандола и Альберти — выразители мысли о достоинстве человека. Искусство Возрождения: живопись, скульптура, архитектура.

Возрождение (франц. Ренессанс; итал. Риначименто) — это период, а также гуманистическое движение в истории европейской культуры, которое знаменует конец средневековья и начало современности. Ренессанс возник в Италии в XIV в., распространился в западных странах (Северное Возрождение) и достиг наибольшего расцвета в середине XVI в. К концу XVI — началу XVII в. заметен упадок Ренессанса, называемый маньеризмом.

В эпоху Возрождения на первое место поднимается человек, его индивидуальность. Душа воскресает в каждом человеке, и мир воспринимается ею светлее, красочнее и радостнее, чем в средневековье. Новая идея всколыхнула человечество. Духовную энергию, которая накапливалась на протяжении долгих средних веков, а дух сдерживал ее внутри человеческой оболочки, эпоха Возрождения освободила, раскрепостила и как бы вдохнула в произведения искусства, науки и философии. На пьедестал культуры поднялась индивидуальность. Ренессанс открыл человеческое «Я» и его величие. Бесконечный мир человек смог увидеть в себе как собственный внутренний мир. Антропоцентризм стал ведущей и главной идеей мировоззрения эпохи Возрождения.

Виды и роды искусства в свою очередь включают в себя различные типы произведений на основании устойчивых общих черт. Эти типы называются жанрами. Наиболее распространенным принципом выделения различных жанров является тематический, на основе области действительности, отражаемой в произведении (бытовой, авантюрный, исторический, любовный, батальный, натюрморт, портрет, пейзаж и т.д.). Другим основанием деления может выступать ведущая эстетически-эмоциональная доминанта (трагедия, комедия, фарс, мелодрама, ода и др.), тип композиции (сонет, рондо, триптих и т.д.) или объем и общая структура произведения (роман, повесть, рассказ, миниатюра, эпопея и др.).
Древние тибетские легенды