Художественная культура и искусство Теория машин и механизмов Математический анализ Электротехника и электроника Расчеты электрических цепей Начертательная геометрия Примеры выполнения заданий
контрольной работы
Лекции и задачи по физике Компьютерная  безопасность Информационные системы Получение электрической энергии Атомная физика
Курс лекций по истории искусства Мусульманская культура Тибетский буддизм Традиционная культура Японии Культура Африки Культура Византии. Основные произведения раннего христианства Начало Возрождения в Италии барокко и классицизм

Мастерская портного. Мастеровые у печи. Плавка руды.

Мастеровые  у печи.

Плавка руды.

Следующий период от Ноя до Давида, затем — от Давида до Христа. Последний период начался с первым пришествием Иисуса Христа и закончится концом всей мировой истории во время второго его пришествия.

Священную историю Августин мыслил не в замкнутой цикличности (как было характерно для исторических построений

Сев, жатва и обмолот. Рисунки из рукописи XII в

античности а в поступательном движении к максимально возможному нравственному совершенству. К этому времени должна излиться благодать, а люди — обрести состояние «невозможности грешить» . История имеет цель — нравственный прогресс.

Сообщество праведных есть незримый Град Божий, или незримая Истинная Церковь. Град земной, или Град диавола — это все люди, живущие по велению гордыни. С подчинения ей в грехе Адамовом начинается прискорбная история этого сообщества. Истинная Церковь точно так же не тождественна церкви земной, как град диавола не тождествен земным человеческим государствам.

Если смотреть на историю средневековья в целом, то можно выделить три основных слагаемых средневековой культуры: культура религиозно-церковная, культура светская (феодальная) и культура народная.

Плавильная печь.

Религиозно-церковная культура была наиболее развитой, доминирующей. Она широко представлена в памятниках и письменных источниках. В ней нашло отражение христианское миросозерцание средневекового общества. В соответствии с этим миросозерцанием мир представлялся иерархически выстроенным по вертикали и полным контрастных противоположностей: земного и небесного, священного и мирского, духовного и телесного, добра и зла и т. д. Верх, небеса, господство света представлялись царством Божественного, святого, духовного, совершенного. Бог — первоначало, «несущее свет», «духовное Солнце». Святой Дух в иконографической и живописной христианской традиции изображается обычно в виде голубя, спускающегося по светоносному лучу. Низ, земля, плоть — царством низменного, греховного, материального. Наверное, в этом одна из причин устремленности вверх куполов православных церквей и шпилей готических соборов. Взор верующего, а вместе с ним и его душа, созерцающие подкупольное пространство или остроконечные шпили башен, устремлялись и уносились вверх, к Богу.

Природа человека также мыслилась двойственной, духовно-телесной. Он должен был заботиться прежде всего о своей бессмертной душе, отданной Богу, а телом, плотью пренебрегать, сводя к минимуму телесные потребности с помощью поста и молитвы. Только так можно было с достоинством, праведно пройти путь земного, несовершенного бытия и прийти после смерти к Царству Небесному, чтобы соединиться с Богом для вечной блаженной жизни.

Идеальным типом человека, «героем» средневековой христианской культуры был аскет, отшельник, оставивший мирскую жизнь и посвятивший себя посту и молитве. О таких людях слагались легенды, их имена канонизировались церковью, их изображали иконописцы и живописцы. Среди них можно назвать св. Иеронима (образ его воплощен, в частности, С. Боттичелли в небольшой эрмитажной картине

Строительные работы. Гравюра из «Кельнской хроники».1499.

Устройство средневекового замка:

1 — подъемный мост;

2 — надвратная башня;

3— замковый двор;

4- хозяйственные
постройки и стойла;

5 — башни;

— жилище
хозяина замка;

— женские горницы;

8 — капелла;

9 — главная замковая башня.

  «Св, Иероним», где один из великих учителей Западной церкви изображен коленопреклоненным, молящимся в пустыне). Этот идеал воплощен также в иконографическом каноне. В иконах, росписях и мозаиках телесное начало святых и персонажей Священного Писания предельно аскетично и представлено лишь ликом и руками, которые трактуются как знаки, выражающие внутреннее, духовное, Божественное начало.

Виды и роды искусства в свою очередь включают в себя различные типы произведений на основании устойчивых общих черт. Эти типы называются жанрами. Наиболее распространенным принципом выделения различных жанров является тематический, на основе области действительности, отражаемой в произведении (бытовой, авантюрный, исторический, любовный, батальный, натюрморт, портрет, пейзаж и т.д.). Другим основанием деления может выступать ведущая эстетически-эмоциональная доминанта (трагедия, комедия, фарс, мелодрама, ода и др.), тип композиции (сонет, рондо, триптих и т.д.) или объем и общая структура произведения (роман, повесть, рассказ, миниатюра, эпопея и др.).
Древние тибетские легенды