Художественная культура и искусство Теория машин и механизмов Математический анализ Электротехника и электроника Расчеты электрических цепей Начертательная геометрия Примеры выполнения заданий
контрольной работы
Лекции и задачи по физике Компьютерная  безопасность Информационные системы Получение электрической энергии Атомная физика
Курс лекций по истории искусства Мусульманская культура Тибетский буддизм Традиционная культура Японии Культура Африки Культура Византии. Основные произведения раннего христианства Начало Возрождения в Италии барокко и классицизм

Основные произведения раннего христианства — «Откровение Иоанна Богослова»(Апокалипсис), «Евангелия», «Послания Апостолов» и другие — появились во второй половине I в.

Карта мира. XI в

Христос на троне Рисунок из Евангелия Карла Великого.

Мировоззрение первохристиан носит эсхатологический и мессианский характер. Будучи мистическим, сугубо религиозным учением о «последних временах», о конечной судьбе человека как результате вмешательства Божественного спасителя, мессии, призванного покарать грешников и установить идеальный порядок на земле, эсхатология показывает спасение рода человеческого через второй приход Иисуса Христа. Он должен устроить «последний суд» и вместо господствующих на земле зла, насилия и беззакония установить «Царство Небесное».

Фрагмент страницы средневековой книги.

«Царство Божие» — это идеальное государство, которое будет состоять из совершенных людей (праведников) и в котором будут процветать вечный мир, благоденствие, гармония и справедливость.

Учение о приходе мессии («избавителя») было неразрывно связано с осуждением существовавших социальной несправедливости, общественного неравенства. Через понятие «царство небесное» осуждались и отвергались земные порядки, беззаконие.

В Апокалипсисе верующие охвачены нетерпением в ожидании скорого возмездия тем, кто способствует несправедливости и безнравственности. Предрекается всеобщая гибель сильных мира сего и установление идеального царства справедливости. Однако постепенно происходило коренное перерождение позиций новой религии по вопросу ее отношения к действительности. Усиливалась непротивленческая линия, появился отказ от активной борьбы, примирение с существующими порядками. Наиболее полно это отражено в Посланиях апостола Павла. Здесь впервые христиане выдвигают положение о том, что политическая власть происходит от Бога. Это положение послужило основой для постепенного превращения христианства в официальную, государственную религию.

Согласно первохристианским источникам, в основе социальных и этических норм в целом, лежит справедливость, непосредственно идущая от Бога.

Просмотр книг при дворе короля.

В противоположность неравенству как краеугольному камню римской имперской системы, христианство впервые в истории провозгласило принцип равенства людей независимо от их сословной принадлежности: «Нет ни эллина, ни иудея ... варвара, скифа, раба, свободного». Идея равенства возводится к безусловному, абсолютному началу — Богу. Она означает прежде всего равенство людей перед Богом. Христианство проповедует идею Божественного космополитического равенства людей как членов человеческого рода. Оно призывало вырваться из «духа рабства», войти в царство «свобод». Впервые в истории появляется идеология, призывающая к обществу социального равенства. До сих пор сословность, социальное неравенство, определенная общественная иерархия были оправданы или даже санкционированы либо Божественной волей, либо мыслью политических деятелей и философов, размышлявших над целесообразным устройством общества.

Раннехристианское мировоззрение заложило основу тому, что труд стал рассматриваться как непременное качество «нового человека», вытекающее из Божественной правды и «закона свободы». Новым в истории является принцип обязанности всех трудиться: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».

Особую известность среди основателей христианского мировоззрения приобрел живший в Северной Африке гиппонский епископ Августин (354-430). Он был ревностным пристрастным теоретиком Божественного выбора «избранных», идеи двух противостоящих друг другу «градов» — Божьего и человеческого, — и свой главный труд Августин назвал «О Граде Божием». Этот трактат был настольной книгой каждого образованного человека того времени, определившей настроения не только всего средневековья, но и нового времени.

В первых десяти книгах Августин стремился начертать обоснованную фактами историю возникновения и развития Римской державы, не скрывая при этом своего восхищения ею. Затем Августин излагает концепцию истории, развертывающейся безотносительно к существованию Рима и его империи.

В трактате «О Граде Божием» впервые в истории христианской мысли Писание рассматривается в историческом измерении. Исходной точкой истории является вопрос о творении мира, а собственно человеческая история начинается с Адама. Затем следует последовательное изложение периодов истории человечества. Первый из них — от Адама до Ноя, и первыми представителями двух Градов были дети Адама Каин и Авель.

Виды и роды искусства в свою очередь включают в себя различные типы произведений на основании устойчивых общих черт. Эти типы называются жанрами. Наиболее распространенным принципом выделения различных жанров является тематический, на основе области действительности, отражаемой в произведении (бытовой, авантюрный, исторический, любовный, батальный, натюрморт, портрет, пейзаж и т.д.). Другим основанием деления может выступать ведущая эстетически-эмоциональная доминанта (трагедия, комедия, фарс, мелодрама, ода и др.), тип композиции (сонет, рондо, триптих и т.д.) или объем и общая структура произведения (роман, повесть, рассказ, миниатюра, эпопея и др.).
Древние тибетские легенды