Курс лекций по истории искусства Теория машин и механизмов Математический анализ Электротехника и электроника Расчеты электрических цепей Начертательная геометрия Примеры выполнения заданий
контрольной работы
Лекции и задачи по физике Компьютерная  безопасность Информационные системы Получение электрической энергии Атомная физика
Художественная культура и искусство Первобытное искусство и мифология Культура и искусство Древнего Египта Античное искусство Отличительные черты культуры эпохи Возрождения Вильям Шекспир

Отличительные черты культуры эпохи Возрождения:

Индивидуализм практический и теоретический: в центр своего мировоззрения и жизненной практики деятели Возрождения поставили человеческую индивидуальность;

Культ светской (нецерковной) жизни с подчеркнутым стремлением к чувственным удовольствиям: точнее к удовольствиям, которые может человек почерпнуть от жизни в его мирских радостях, физических ощущениях от вкусной еды, от беседы с интересным собеседником, от быта;

Светский дух религии с тенденцией переосмысления всей культуры: оставаясь религиозным, человек стал меньше придавать значения обрядовой и культовой стороне религиозной жизни, сосредоточив свое внимание на ее внутренней, духовной стороне. Для осмысления христианских ценностей человек обратился к своей истории, к древней культуре, ища в ней все, что касается значения человека и его возможностей в жизни;

Освобождение от власти авторитетов: иное отношение к авторам и учениям, признанным средневековой схоластикой. Человек Возрождения мог смело критиковать, например, Аристотеля, чего, как правило, не могли допустить себе схоластические мыслители;

Особенное внимание к прошлому, к древности: античная Греко-римская культура стала предметом самого внимательного изучения, преклонения и подражания;

Чрезвычайный вкус к искусствам.

Человек Возрождения – это человек, обращенный к Богу, стремящийся понять, что дано ему в этом ощущении свободы в мире; это человек рациональный, способный своим разумом познать мир, узнать его логику, встряхнуть и изменить ее таким образом, так как хочет именно он. И в глазах такого человека мир всегда несовершенен, он нуждается в рационализме человека и в его власти. В эту эпоху очень остро чувствовали красоту и важность сказанного слова. Красота языковых форм воспринимается в качестве важнейшей части изящества и духовной красоты человека. Искусство слова ценилось очень высоко, и в связи с этим эпоху Возрождения можно считать открывателем и создателем основ филологии как науки. Язык становится предметом рефлексии (размышления, изучения). Работа с текстами, состоящая в их комментировании, толковании, изучении и усвоении языковых и речевых структур оказываются важнейшей частью занятий гуманистов. Такая работа – один из важнейших компонентов их жизни.

  Слово способно раскрыть перед человеком пространство жизни, объяснить всю ее красоту, раскрыть закономерности и логику. Оно способно сквозь физическое время и физическое пространство дать пережить одному человеку то, что переживалось другим человеком в другом физическом времени и пространстве. Поэтому слово воспринимается единственным источником и носителем культуры. Культура письменной и устной речи выходит на передний план и составляет неотъемлемую и характерную черту возрожденческого гуманизма.  Высоко ценится изящество речи, ее правильная тональность, умение расположить собеседника и одновременно затронуть и убедительно раскрыть темы, в первую очередь не бытовые, а возвышенные, т.к. в применении языка к возвышенному раскрываются красота и мощь языкового общения. Произведения поэтов и писателей этого периода – шедевры искусства слова, отличающиеся богатством речевых форм, изысканностью стиля, поэтической приподнятостью и красочностью, практически-жизненной направленности.

Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой литературы и искусства. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.

Что касается истории русского костюма, то она совершенно не разработана, материалы разбросаны, нет систематически сведенного издания, которое в строго хронологическом порядке могло бы восстановить перед нами полный ход развития костюмов и утвари наших предков. Первые сведения о славянских костюмах мы имеем от арабских писателей. Затем наглядными памятниками старины служат скифские курганы в Херсонской губернии, близ Керчи и Никополя
Особенности искусства первобытного общества