Художественная культура и искусство Курс лекций по истории искусства Математический анализ Электротехника и электроника Расчеты электрических цепей Начертательная геометрия Примеры выполнения заданий
контрольной работы
Лекции и задачи по физике Компьютерная  безопасность Информационные системы Получение электрической энергии Атомная физика
Теория машин и механизмов Классификация зубчатых передач Червячная зубчатая передача Статическая и динамическая балансировка роторов Эффективность виброзащиты Коэффициент полезного действия Повышение надежности машин

Качественные показатели зубчатой передачи

Рассмотрим качественные показатели, которые дают возможность оценить передачу в отношении плавности и бесшумности зацепления, возможного износа и прочности зубьев, а также сравнить ряд передач по тем же показателям. Такая оценка важна для рационального назначения расчетных коэффициентов смещения при проектировании зубчатых передач.

Коэффициент перекрытия учитывает непрерывность и плавность зацепления в передаче. Такие качества передачи обеспечиваются перекрытием работы одной пары зубьев работой другой пары. Для этого каждая последующая пара зубьев должна войти в зацепление еще до того, как предшествующая пара выйдет из зацепления. О величине перекрытия судят по коэффициенту перекрытия, который выражают отношением угла торцового перекрытия к угловому шагу. Угол торцового перекрытия ja –– это угол поворота колеса от положения зубьев при входе в зацепление, когда они касаются в точке В', до положения зубьев при выходе из зацепления, когда они касаются в точке В" (рис. 26, а).


Рис. 26. Условие непрерывности зацепления

Следовательно, коэффициент перекрытия прямозубой передачи

. (44)

Здесь  –– угловой шаг; , где  –– длина активной линии зацепления. Она складывается из длин дополюсной gf и заполюсной ga частей активной линии зацепления (рис. 26, б):

, (45)

. (46)

Подстановка (45) и (46) в (44) с учетом  определяет значение коэффициента перекрытия прямозубой передачи

. (47)

Если при расчете по формуле (47) получится , то в этом случае непрерывности процесса зацепления зубьев не будет: одна пара зубьев успеет выйти из зацепления еще до того, как следующая пара зубьев войдет в него. Поэтому минимально допустимым значением ea является 1,05, которое обеспечивает непрерывность процесса зацепления с пятипроцентным запасом.

Важно отметить, что коэффициент перекрытия b уменьшается при увеличении коэффициентов смещения х1 и х2. Поэтому при проектировании передачи коэффициенты смещения надо назначать так, чтобы ea не получился бы меньше 1,05.

Продолжительность зацепления одной пары зубьев в косозубой передаче () больше, чем в прямозубой (). Поэтому и коэффициент перекрытия косозубой передачи eg больше ea и подсчитывается по формуле

. (48)

В этой сумме слагаемое ea определяется по формуле (47). Второе слагаемое . Здесь  –– ширина зубчатого колеса, y –– коэффициент ширины зубчатого колеса, назначаемый из условий прочности и износостойкости зуба,  –– осевой шаг косого зуба. Подставив b и рх в выражение для eb, получим

 . (49)

Как непосредственно следует из уравнений (48) и (49), коэффициент перекрытия eg косозубой передачи () больше коэффициента перекрытия в прямозубой (), что является достоинством косозубой передачи.

Какой вид деформирования стержня называется чистым изгибом и поперечным изгибом ? 8.Напишите формулы для нормальных и касательных напряжений при изгибе. 9.В каких волокнах балки при изгибе возникают наибольшие по абсолютной величине напряжения ? 10.Что такое момент сопротивления сечения и как он определяется для симметричных и несимметричных сечений ? 11.Как определяются величины главных напряжений и углы наклона нормалей к главным площадкам при изгибе ? 12.Как производится расчет балок на прочность при изгибе ?
Трение во вращательной паре